Мониторинг автотранспорта

Мониторинг автотранспорта

Мониторинг автотранспорта: использование систем GPS и ГЛОНАСС

Мониторинг транспортных средств — актуальная тема для руководителей транспортных организаций и логистических компаний самых разнообразных сфер деятельности. Для осуществления надежного контроля грузоперевозок и транспортировки людей используются специальное автономное оборудование. Они работают, взаимодействуя с системами навигации GPS и ГЛОНАСС.

Как работает спутниковый мониторинг

Контролирование, и слежение за передвижением транспортных средств, происходит таким образом:

  1. На автомобиль устанавливается трекер. Используя ГЛОНАСС, GPS и LBS модули он получает данные от навигационных систем. Это могут быть как спутниковые, так и беспроводные сетевые сервисы. Модули автоматически определяют собственное местонахождение, исходя из нахождения спутников и расположенных поблизости вышек мобильной связи.
  2. Использование как телеметрических, так и других сведений (аудиозаписи, происшествия «ДТП») накапливаются в память трекера. Все данные передаются на сервер при помощи GPRS Интернет с указанной в настройках периодичностью. Для этого используется специально разработанное программное обеспечение или и смс сообщения.

Мониторинг автотранспорта

Механизм спутникового мониторинга предоставляет возможность узнавать текущее местонахождение автомобиля с точностью +/- 2,5 м, а также контролировать всю историю передвижений. Обладает рядом вспомогательного функционала. Современное оборудование слежения способно поддерживать связь с водителем через голосовой интерфейс, производить аудиоконтроль местности и вести учет затрат топлива и др.

Отличия системы GPS от ГЛОНАСС

GPS и ГЛОНАСС – очень схожие между собой системы по функциональности. Но имеют некоторые отличия:

  • ГЛОНАСС — система оснащена более высокой защитой «выделенной линии», обладает ресурсо-емким объемом. В то время как GPS-система имеет менее надежный, и недостаточно защищенный доступ CDMA.
  • Местонахождение спутников. Группа спутников России не зависит от земного вращения и функционирует, используя 3 плоскости с 8 спутниками; американские нуждаются в постоянной синхронизации и исправлении орбиты, и работают с 3-мя плоскостями, используя 4 спутника.
  • Российские спутники с более высокой орбитой, что обеспечивает более высокую точность в различных широтах.
  • Минимальная неточность сигналов. В системе ГЛОНАСС она определяется в диапазоне 3-6 м, тогда как при использовании GPS это 2-4 м. Обусловливается этот факт группированием спутников — российские постоянно наращиваются. ГЛОНАСС хотят снизить эту погрешность до 10 см ближе к 2024 году.

Современные системы спутникового мониторинга обязаны применять обе системы навигации в совокупности. Трекеры, способные работать с модулями ГЛОНАСС и GPS, увеличивают уровень точного обнаружения (до 3 м), и сохраняют стабильную и корректную работу при любых условиях нынешних городов.

Где применяют услуги GPS и ГЛОНАСС

Механизмы отслеживания используют:

  1. Сервисы обслуживания и доставки. Они нуждаются в своевременной информации местоположении курьеров доставляющих грузы. При использовании трекеров довольно легко обнаружить работника, находящегося поблизости офиса клиента.
  2. Все службы, которые регулируют движение общественного транспорта или располагают своими автопарками, в том числе и логические организации.

Благодаря транспортному мониторингу можно фиксировать все возможные отклонения от определенных маршрутов, улучшить движение по ним и снизить расходы топлива. Использование оборудования для слежения сопутствует от возможных махинаций разного характера (краже топлива, накрутка спидометра и др.).

На что способны системы мониторинга

Обилие функциональности приборов для GPS мониторинга:

  • Контроль передвижения транспорта;
  • Контролирование и ограничения скорости;
  • Подтверждение зажигания после смс-уведомления;
  • Экономия средних затрат топлива;
  • Аудиоконтроль в салоне автомобиля;
  • Блок двигателя в случае выезда вне рабочей площади и т.п.

Вместе эти все возможности способны снизить эксплуатационные затраты и повысить внимательность водителей, соблюдающих графики и точное движение по маршрутам. Иногда применение GSM мониторинга позволяет снизить до 30% ГСМ, и возможные простои транспорта.

Некоторые модели оборудованы кнопкой тревоги, что дает возможность вовремя вызвать помощь, сохранив как себя, так и груз от действий преступников. Голосовая связь заметно снижает затраты на мобильные услуги.

Мониторинг с системами ГЛОНАСС И GPS включает как аппаратно-технические возможности, так и огромный спектр дополнительных услуг, которые могут быть платными и бесплатными. Они предоставляются производителями или продавцами техники. Одними из самых актуальных сервисов являются:

  • Установка оборудования в автомобилях клиентов;
  • Оснащение их бесплатным ПО на компьютеры, планшеты и мобильные телефоны;
  • Своевременное обновление программного обеспечения;
  • Выбор SIM-карт;
  • Постоянное слежение за транспортом в системе;
  • Тех. поддержка и консультирование;
  • Бесплатная трансляция информации и т.д.

Онлайн-мониторинг ГЛОНАСС и GPS на сегодняшний день могут предоставить большое количество отечественных организаций, в то время как импортные компании не занимают лидирующих позиций на российском рынке. Потребителями данной продукции являются организации, работающие в сферах связанных с транспортом, а также охранные, страховые торговые и строительные предприятия.